Полезно знать

Оформление сотрудничества с самозанятыми

Полезная информация
Многие компании активно привлекают самозанятых, так как с ними быстро и легко оформить сотрудничество, в отличие от приема в штат. Но заменять трудовые отношения на договоры с плательщиками НПД нельзя, это приведет к налоговым проверкам и штрафам.

Вот несколько правил, как минимизировать риски:

1. Привлекайте самозанятых только для выполнения отдельных видов работ. Важно построить процесс работы как со сторонним исполнителем для выполнения конкретного объёма работ: например, исполнитель создал и запустил сайт, отремонтировал технику, провел диагностику оборудования, разово работал официантом на банкете и т.д.

2. Подготовьте безрисковый договор с самозанятым. Важно, чтобы в нем не было признаков трудовых отношений. Например, график работы 2/2, а не конкретный объём задач; название стороны как Заказчик и Исполнитель; возможность привлекать 3х лиц для исполнителя. Если самозанятый сотрудничает с вами уже больше года и не получает больше оплат от других лиц, это может привлечь внимание налоговой.

3. Почистите договор от типичных слов для трудовых отношений, например, “оклад”, “регламент”, “обучение”. Замените их на “вознаграждение”, “техническое задание” или “объём работ”, “информирование”.

4. Запрашивайте чек после оплаты вознаграждения и проверяйте его. Нужно обратить внимание, чтобы в чеке точно была указана сумма, наименование работ как в договоре, ФИО и ИНН самозанятого.